Репутация китайских грузовиков вызывает противоречивые мнения: некоторые сравнивают их с хрупкими карточными домиками, в то время как другие убеждены в их надежности, сопоставимой с мировыми брендами. Основываясь на примере самосвала Dongfeng, мы анализируем преимущества и недостатки данных транспортных средств, произведенных в Китае.

Самосвал Dongfeng: китайская рабочая сила

Водитель несомненно оценит просторный спальный отсек с качественной и приятной на ощупь тканевой обивкой. Для демонстрации был представлен самосвал Dongfeng с шасси 6х4, модель DFH 3330 A80. Грузовик выглядит современно, но сегодня мы не будем обсуждать его внешний вид, поскольку он не претерпел изменений в последние годы.
Интереснее рассмотреть конструктивные улучшения, внесенные китайскими производителями. Так, в соответствии с новыми нормами безопасности, все самосвалы Dongfeng оснащаются противоподкатной защитой спереди, сзади и по бокам. Буксировочное устройство спереди выполнено в виде двух удобных вилок, что позволяет быстро эвакуировать транспортное средство при необходимости. Конфигурация также включает стальную защиту радиатора снизу и защитные решетки для фар. Отмечается улучшение в системе крепления кардана, которое теперь осуществляется напрямую, без использования подвесного подшипника, что повышает надежность узла. Усилены элементы крепления рессор задней подвески: вместо двух используется четыре элемента крепления, а грузоподъемность осей увеличена: задние оси выдерживают по 16 тонн каждая (вместо 13 тонн), а передняя – 9 тонн (вместо 7,5 тонн). Изменения в системе крепления кабины позволили понизить ее и сделать подвеску более мягкой и комфортной. Также стоит отметить, что теперь энергоаккумуляторы размещены сверху, что защищает компоненты от механических повреждений снизу. Пневматический тормозной усилитель также перемещен наверх, чтобы избежать его повреждения. В ходе осмотра транспортного средства мы отметили, что вся электропроводка аккуратно проложена и защищена гофрой, избегая обнаженных и свисающих проводов.

ДВС Cummins

Двигатель Cummins ISLe340 с рабочим объемом 8,9 литра и выходной мощностью 340 лошадиных сил, соответствующий стандартам Евро-4, является ключевым элементом самосвала. Управление автомобилем Dongfeng ощущается достаточно уверенным. Заслуживает особого внимания отличная видимость, обеспечиваемая широким лобовым стеклом и набором зеркал, позволяющих эффективно оценивать ситуацию вокруг транспортного средства. Хотя уровень шумоизоляции превосходит большинство китайских аналогов, кабина не может похвастаться полной тишиной. Однако плавность хода не вызывает нареканий: даже при отсутствии груза автомобиль движется с комфортом, благодаря классической для самосвалов конструкции подвески с многолистовыми рессорами и стабилизаторами устойчивости. Отличительной чертой является точность работы 12-ступенчатой синхронизированной трансмиссии, которая позволяет легко и быстро переключаться между передачами. Рулевое управление четкое, с хорошей обратной связью, а тормозная система также не подвергается критике. Комфорт в кабине повышают такие детали, как встроенный кондиционер и аудиосистема, уже включенные в базовую комплектацию. В дополнение к этому, следует отметить наличие межосевых и межколесных блокировок задних мостов, что усиливает проходимость самосвала.

Общее впечатление от самосвала Dongfeng осталось положительным. Данный автомобиль выступает в качестве эффективного рабочего инструмента, обладая удовлетворительным уровнем удобства использования и отличаясь простотой конструкции. Ожидается, что реализованные конструктивные улучшения благотворно скажутся на его надежности в долгосрочной перспективе. Что касается поддержки и сервисных услуг, компания Грузовозофф демонстрирует значительный опыт в сфере продаж и технического обслуживания европейских грузовиков на российском рынке. Таким образом, Dongfeng представляет собой китайский грузовик, который пользуется преимуществами европейского уровня сервиса. Для владельца самосвала важно получить качественное обслуживание и возможность приобретения доступных запасных частей.